Дмитрий Буш, руководитель архитектурно-проектной мастерской № 6 при правительстве Москвы, которая причастна ко всем стадионам, сооружаемым или реконструируемым в городе, в интревью корреспонденту "Спорт-экспресса" рассказал о том, как идут дела на сооружаемых ЦСКА и "Спартаком" футбольных аренах. "По тому, как организована работа заказчиком и инвестором, на мой взгляд, быстрее прочих должен быть построен стадион ЦСКА, – сказал архитектор. – Там сейчас ждут постановления правительства Москвы о параллельном проектировании и строительстве. Если же заказчик твердо уверен, что ему нужно построить объект, если он стеснен в сроках, поскольку у него, допустим, есть обязательства по кредитам, то, невзирая на нерешенность некоторых вопросов, ему целесообразно рискнуть и продолжать работы. "У "Спартака" чуть сложнее. Он заключил контракт и на проект, и на строительство с немецкой компанией Hohtief. Иностранным коллегам, конечно, сложнее реагировать на все наши чиновничьи, бытовые и градостроительные сложности. По ходу дела обнаружился, к слову, ряд проблем. Так, по уточненным данным, туннель метро пролегает не там, где обозначен на всех материалах генплана, а ближе к участку, выделенному "Спартаку". Более того, даже залезает на него". "Планы изменились, теперь "Спартак" хочет стадион на 42 тысячи зрителей, – ответил Буш на волнующий всех болельщиков красно-белых вопрос. – В принципе, чем больше вместимость, тем лучше. Но при этом выше стоимость эксплуатации, пусть расходы возрастают и не прямо пропорционально увеличению количества мест. Если стадион заполняется на 70–80 процентов несколько раз в месяц – хорошо, а если лишь несколько раз в год, обеспечены громадные убытки. Надо ведь платить за аренду земли, электричество, отопление, канализацию, охрану". 31 мая, четверг. 6:54 Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС
|