Руководитель мастерской N6 «Моспроекта-4» Дмитрий Буш, являющийся автором проекта нового стадиона ЦСКА, рассказал об особенностях нового спортивного сооружения. Об архитектурных деталях: «Главное – это башня необычной формы. В основе проекта этой высотки – ассоциация с Кубком УЕФА, который армейцы завоевали два года назад. В ней расположатся гостиница и офисные помещения. Это так называемая инвестиционная составляющая проекта: офисы будут сдаваться в аренду, и таким образом клуб сможет зарабатывать. Сложность была в том, чтобы высотка не затмевала собой сам стадион. Думаю, нам это удалось». О транспортной инфраструктуре: «Мы запланировали рядом со стадионом строительство двух парковок: подземной и подземно-наземной. Они обеспечат около 2000 машино-мест. Еще одно подземное хранилище для машин должно появиться под недействующей взлетно-посадочной полосой на Ходынском поле, которая расположена неподалеку от нового стадиона, это будет общая парковка для Ледового дворца и стадиона ЦСКА. Она даст еще около 5000 парковочных мест. Мы также продумали удобную пешеходную зону. Тот, кто оставит автомобиль на подземной стоянке, сможет подняться на трибуны на лифте. Остальные зрители пройдут к трибунам по пешеходному пандусу». О сложностях: «Задача заключалась в том, что на очень небольшом, тесном участке земли помимо стадиона надо было разместить еще и офисно-гостиничный комплекс, причем так, чтобы он гармонично вписался в ландшафт. К тому же объединение стадиона с коммерческим комплексом требует определенных условий в частности, особых мер пожарной безопасности». Об уровне международных матчей, проводимых на стадионе: «Стадион будет соответствовать всем нормам и требованиям УЕФА, так что на нем можно будет проводить матчи как европейского, так и мирового первенства. Но только до стадии четвертьфинала, так как его вместимость ограничена – 30 тыс. мест. Полуфинальные матчи разрешается проводить только на стадионах большей вместимости». О сроках: «Надо отметить, что сроки строительства предельно сжатые. Объект планируется сдать весной 2009 года. Это очень небольшой срок для реализации столь масштабного проекта», – рассказал Буш газете «Труд».
|